развивающие игры с малышом

Как играть с ребенком? Развивающие игры для детей до 2 лет

 Если ребенку еще нет двух лет, то для серьезных занятий он мал, но развивать ребенка можно в игре. Как это делать? В какие игры вообще нужно играть с двухлетним ребенком?

Кdeti-igrautак правило, почти все, чем занимаются дети, взрослые называют игрой. И в этом есть доля правды. Ведь игра включает в себя в качестве необходимого элемента необязательность, добровольность, удовольствие. Однако вместе с тем детская игра не просто времяпрепровождение, а большой труд, способ упорядочивания мира. Через игру малыш развивается физически, умственно и эмоционально. Ведь ребенок не просто бегает, прыгает, лазает, исследует предметы — он делает это с упорством, наслаждением, страхом, гневом. Игра стимулирует, формирует его эмоции и мышление. Через игру ребенок творит свой реальный жизненный опыт.

Игра для ребенка - это естественное обучение, порой более действенное, чем «полезные занятия», уроки и другие сложные изобретения взрослых. Занятия с ребенком как раз надо проводить в форме игры.

Достоинство игры в том, что она опирается на естественные потребности детей, не содержит в себе внешнего насилия, привлекательна и приятна. Основной вид игры в раннем возрасте — действия с предметами. В процессе экспериментирования малыш познает их свойства, соотношения, назначение, названия и учится выделять признаки предметов и группировать их. Постепенно у него складываются представления о предметах, с которыми он возится. Эти представления позволяют действовать в воображаемом плане, так возникают начатки образного мышления.

Игры-упражнения для детей 2 лет

Ребенок может десятки раз упорно совершать одни и те же действия, например забираться на горку и спускаться с нее, подниматься и спускаться по лестнице, перелезать через стулья, кресла, лавки, протискиваться между прутьями забора. Иногда такие действия совершаются ради какой-то внешней цели, например попасть в интересное место или достать предмет, но очень часто они сами по себе целиком поглощают ребен­ка, способствуют развитию его двигательных навыков, общему физическому развитию. В это время полезно приобрести спортивные снаряды, чтобы и дома, под контролем родителей, малыш мог развивать свои мышцы.

Особое значение имеют игры, связанные с овладением ручными навыками. Выше уже упоминалось, как много значит для малыша вкладывать и вынимать предметы, собирать пирамидки, мозаики, нанизывать кольца или бусины на палочки и нитки, манипулировать мелкими предмета­ми: камушками, пуговицами, ниточками и др. Это помогает ребенку не только познавать окружающий мир, но и совершенствовать мелкую моторику паль­цев. Полезно детям давать и шарманку, чтобы извлечь из нее звуки, приходится учиться захватывать пальчиками ручку. Если у малыша есть гусли, он с удовольствием перебирает их струны, учится поочередно включать в работу пальцы.


Развитию моторных навыков
руки способствует и рисование. Дети очень рано начинают тянуться к ручке, карандашу, которыми пишут взрослые. Такое стремление нужно поощрять. Конечно, это не значит, что уже в два года ребенка следует учить рисовать. Как раз этого делать не рекомендует­ся. Лучше всего дайте малышу бумагу, карандаш и предложите ему нарисовать или «написать» то, что он сам захочет. Дети очень любят рисовать вместе со взрослыми: сначала они внимательно наблюдают за движением руки с карандашом, а затем пытаются повторить рисунок самостоятельно. У ребенка еще нет цели изобразить что-то конкретное. Он пока только пробует держать в руках карандаш и пытается изобразить волнистые линии, круги, зигзаги, точки, штрихи, несказанно радуясь своим каракулям. Так что не спрашивайте малыша, что он изобразил, он сам не знает. Лучше сами попробуйте определить и восхититься: «Какой замечательный красный круг ты нарисовал!» или: «Как много на твоем листе синих точек!» Ребенок будет доволен подсказкой и поощрением, а заодно узнает что-то новое о цвете и форме рисунка.

Кстати, если малыш берет карандаш в левую руку, не волнуйтесь и не пытайтесь слишком настойчиво исправить «ошибку». Еще никем не доказа­но, что левши в чем-то уступают правшам. Ребенок сам разберется, какой рукой ему удобнее действовать. А если вы упорно будете заставлять малыша рисовать правой рукой, это только повредит его развитию и надолго отобьет охоту к рисованию. Чрезмерное насилие может также вызвать заикание, трудности при чтении и в общении с окружающими.