Примеры игр для маленьких детей

Какие игры-забавы полезно организовывать на втором году жизни для детей? Известно, что в процессе игры ребенок развивается, делает для себя новые открытия, познает окружение. Любая игра формирует у малыша мышление и эмоции, даже если это на первый взгляд всего лишь ползание или лазание по комнате, прыжки, бег или исследование предметов - ведь ребенок это делает с увлечением, упорством, а значит развивается физически и эмоционально.

Родителям необходимо тоже вовлекаться в процесс игры с малышом, показывая ему новые способы игры. В дальнейшем ребенок подхватит инициативу и с удовольствием будет играть в уже известные ему игры с родителями.
 

В какие игры можно играть с маленькими детьми?rebenok-igrushki

  • Игра «в лошадку». 

Взрослый (скорее всего это будет папа) ложится на ковер, а ребенок забирается ему на спину, держась за нее руками. Взрослый плавно приподнимается на руках и на четвереньках, медленно продвигается вперед, изображая лошадку и издавая соответствующие звуки. Вместо лошадки может быть и машина, и паровоз, и любое другое средство передвижения.

  • «Самолет».

Взрослый лежит на спине и поднимает ребенка на вытянутых руках, плавно скользит им по воздуху; оба партнера гудят, изображая гул самолета.

  • «Догонялки»

Игру «в догонялки» можно разнообразить таким образом: вы подзываете малыша к себе, но неожиданно опускаетесь на колени и стараетесь убежать от него на четвереньках, но так, чтобы он смог догнать вас. При этом вы предупреждаете его с улыбкой: «Не трогай меня», позволяя в то же время ребенку сделать это. Малыш быстро поймет вашу шутку и через некоторое время сам станет зачинщиком этой забавы.

  • «Прятки»

Можно усложнить и игры в прятки, К слову говоря, поиск исчезнувшего предмета очень привлекает детей в этом возрасте. Это мы, взрослые, хорошо знаем, что спрятанный предмет не пропадет насовсем. Ребенок лишь открывает для себя этот закон и каждый раз удивляется и радуется такому открытию, устанавливая важное свойство вещей — их постоянство. Вот несколько примеров таких игр.

«В какой руке мячик?»
Возьмите в руки маленький мячик или другой предмет и на глазах ребенка перекладывайте его из руки в руку. Затем зажмите предмет в одной руке, протяните тыльной стороной руки к малышу и спросите его: «В какой руке мячик?» Когда он отгадает, разожмите руку и покажите ему игрушку. Повторите игру несколько раз.

«Где твой мишка?»
Накройте одеялом или подушкой одно из игрушеч¬ных животных таким образом, чтобы ребенку видна была часть ноги или ухо. Спросите его: «Где твой мишка?» Если малыш не может сам найти игрушку, помогите ему, разыграв сценку поиска. Другой вариант этой же игры: сделайте вид, что вы ищете малыша или кого-то, кто находится в комнате. Загляните под стол, за кресло, за занавеску, повторяя, к примеру: «Где же наш папа?» Ребенок с удовольствием включится в поиски, поможет вам найти того, кого вы «потеряли».

Вариантов, как играть с ребенком - множество. Как видите, не так уж трудно разнообразить игровое взаимодействие с ребенком.  Юмор, веселье, ласковые прикосновения не только украсят вашу совместную жизнь положительными эмоциями, но и помогут развиваться воображению малыша.